Несмотря на то, что сегодня не принято самому лезть под капот автомобиля и осуществлять его ремонт, минимальные знания о техническом обслуживании и необходимых регулярных процедурах помогут избежать множества неприятностей. Особенно, если речь идет о БУ-автомобиле.
Классификация ТО
Все виды технического обслуживании делятся по их регулярности на:
- ежедневное;
- первое;
- второе;
- сезонное.
Первое и второе ТО выполнять все же лучше в сервисе, если вы сами не имеете опыта и навыков в этом деле, так как их они имеют определенные особенности, зависящие от марки и модели авто. Обычно, все необходимые данные (как то пробег или общее время эксплуатации и список работ по замене или ремонту) указаны в руководстве по эксплуатации.
Что касается сезонного ТО, то его надо осуществлять весной и осенью соответственно. Это не только смена резины, как думают многие, но и антикоррозионная обработка кузова, замена масла на более вязкое (или жидкое), возможно, добавление присадок и т.д.
Ежедневное ТО
Ежедневное ТО заключается в поддержании автомобиля в хорошем эксплуатационном состоянии. Оно не требует глубоких знаний, использования сложных инструментов, а потому может (и должно) осуществляться водителем самостоятельно.
Первым делом перед выездом необходимо проверить, нет ли на асфальте следов потеков рабочих жидкостей: тосол, масло, бензин. В случае обнаружения протечки можно попробовать устранить ее собственными силами. Обычно пролома заключается в ослаблении соединительных хомутов. Если пробит шланг, то его можно временно заизолировать – до приезда в ремонтную мастерскую – при помощи специального скотча.
Вторым этапом проверки является контроль давления в шинах, ведь даже изменение в 0,2-0,3 атм. может существенно сказаться на поведении авто на дороге, комфортности управления и износе резины. Недорогой насос с манометром, работающий от прикуривателя поможет легко решить проблему.
Далее проверьте комплектность съемного оборудования – стеклоочистители, щетки, зеркала и т.д. Убедитесь в том, что стекла и фары цели и находятся в исправном состоянии.
Не ограничивайтесь внешним осмотром – обязательно загляните под капот. Вы должны проконтролировать уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке – для этого на его стенках имеются метки, уровень тормозной жидкости в главном цилиндре, а также уровень масла – проверяется при помощи щупа. В том случае, если уровень где-то недостаточный, жидкость необходимо долить и проверить еще раз.
Уже усевшись за руль, проверьте работу контрольно-измерительных приборов, помигайте фарами, проверьте работу звукового сигнала и стояночного тормоза. Опустив его, вы должны услышать не более пяти щелчков, что говорит о его хорошем состоянии.
Подобная процедура должна стать обязательной перед каждой дальней или близкой поездкой – в этом и заключается ежедневное ТО автомобиля.